Для бюджета целевой аудитории приобретение товара или услуги данной группы не является значительным ущербом, наносимым бюджету целевой аудитории, и может носить внеплановый или даже спонтанный характер. Данное обстоятельство способствует отсутствию завышенной требовательности потребителя к характеристикам товара или услуги, но также мешает появлению постоянного, высокого и гарантированного уровня сбыта.
Особенностями МДО , изображенной на рис. 6.5, являются производство или продажа товара или услуги, обладающих низким уровнем технической сложности. Данная группа товаров или услуг может быть отнесена к среднему уровню стоимости, который может начинаться от минимально возможного предела и выше.
Частота обращений потребителя к организации ее товару или услуге велика по причине отсутствия возможности длительного сохранения функциональных свойств товара или услуги. Данная группа товаров или услуг может быть скорее отнесена к продуктам массового потребления. Значительные амплитудные скачки объемов продаж указывают на наличие сезонности потребительского спроса по данной группе товаров или услуг.
Технические и функциональные характеристики товара или услуги являются простыми для понимания потребителем, а степень информационной подготовленности и осведомленности целевой аудитории высока, что отражает высокий показатель срока давности выхода на потребительский рынок данной группы товаров или услуг. Такое положение группы дает гарантии отсутствия трудностей в восприятии товара или услуги. Персонал организации легко может овладеть в сжатые сроки необходимым, низким уровнем информационной подготовки об основных функциональных и качественных характеристиках предлагаемого товара или услуги даже при условии наличия широкого ассортимента. Развитые коммуникационные навыки персонала не являются доминантами и факторами, определяющими успешность маркетингового процесса.
Количество необходимых операций для получения потребителем товара или услуги минимально на фоне средней или минимальной численности работников, участвующих в процессе продажи. Следовательно, уровень временных и энергетических затрат потребителя является низким, что носит позитивный характер.
Возможно, для работников организации проблема трудоемкости процесса продажи станет актуальной. Данная тенденция обусловлена высоким уровнем энергетических, физических и временных затрат, связанных в первую очередь с большим ассортиментом товаров или услуг и высокой или средней плотностью пропускающей способности организации за единицу времени. Данный фактор оказывает влияние на межличностный уровень общения в трудовом коллективе, обостряя конфликты, недовольство и неудовлетворенность трудом, способствует разобщению работников.
Уровень конкуренции в данной сфере по данной группе товаров или услуг средний, основан зачастую на критерии близости территориального местонахождения по отношению к целевой аудитории. Это формирует поведенческие установки потребителя и не влечет за собой высокой требовательности (средний уровень) потребителя к организации и стандартам обслуживания. Следовательно, риски, связанные с отказом от товара или услуги или повторного обращения, невелики.
Категория стоимости – средняя или низкая, время пользования товаром или услугой – короткое, связано с удовлетворением первичных потребностей низшего уровня. Товар или услуга не входят в имиджевую ценностно значимую категорию товаров или услуг, однако фактор безопасности имеет повышенное значение. Данные характеристики товара или услуги говорят об отсутствии завышенной требовательности потребителя к функциональным характери стикам товара или услуги и маркетинговому процессу. Однако оценка товара или услуги по данной группе производится на основании приемлемости маркетинг-микса, то есть складывается из совокупности оценки качества предлагаемого товара или услуги, ценовой политики и наличия необходимого разнообразия в ассортименте. Данный факт, безусловно, является некоторым преимуществом, так как недостатки в качестве обслуживания потребителя могут быть им компенсированы.
Другое по темеОценка персонала по компетенциям
Компетенции –
качественные критерии оценки способностей работника, необходимых для исполнения
должностных обязанностей.
Система оценок компетенции – шкала оценок, где каждой оценке сопоставлен набор и уровень
способностей ра ...
|