forex trading logo

 



3.6. Страхование работников за счет работодателя
Страница 3

Налогоплательщик должен представить в негосударственный пенсионный фонд, с которым у него заключен договор, справку из своего налогового органа о сумме полученного социального налогового вычета. На основании этой справки пенсионный фонд должен исчислить сумму налога, подлежащую удержанию.

Если налогоплательщик не представил данную справку, пенсионный фонд должен исходить из того, что налогоплательщик получал социальный вычет в максимально возможной сумме – в сумме страхового взноса, но не более 100 000 руб. в год (ст. 219 НК РФ).

В соответствии с п. 7 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению единым социальным налогом в том числе суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц. Это означает, что на эти суммы не начисляются пенсионные взносы. Не рассчитываются единый социальный налог и пенсионные взносы и в отношении застрахованных медицинским страхованием родственников работника. Объекта налогообложения в данном случае не возникает в силу отсутствия договорных отношений между налогоплательщиком и этими лицами (п. 1 ст. 236 НК РФ).

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний также на уплачиваются в силу п. 20 постановления Правительства РФ от 07.07.1999 № 765.

3.7. Расходы работодателя на обеспечение нормальных условий труда

В силу ст. 22, 163, 223 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, обеспечить санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.

В частности, ст. 223 ТК РФ требует от работодателя оборудовать в целях обеспечения нормальных условий труда санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создать санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи, и т.д.

Полноценное использование возможностей этой статьи расходов (п. 7 ст. 264 НК РФ) может быть обеспечено только при условии, что в организации заключен коллективный договор, где должно быть закреплено и само понятие нормальных условий труда применительно к конкретной организации, и приведены обязательства, которые берет на себя работодатель по обеспечению таких условий.

Как показывает арбитражная практика, которая сложилась по спорам по признанию расходов на нормальные условия труда, налоговые споры преимущественно выигрывают налогоплательщики .

Но для этого организации должны обосновать необходимость обеспечения нормальных условий труда со ссылками на нормативно-правовые акты и документально оформить все мероприятия в этой области.

В настоящее время действуют Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда, утвержденные постановлением Минтруда России от 27.02.1995 № 11, в которых названы все обязательные и возможные мероприятия в этой области и имеются ссылки на нормативные документы (стандарты), на основании которых определяются безопасные и нормальные условия труда, разъясняется, какими документами, замерами должна подтверждаться необходимость тех или иных мер.

При составлении коллективного и трудового договоров в части формулирования обязательств работодателя по обеспечению нормальных условий труда читателям полезно ознакомиться с письмом Минтруда России от 23.01.1996 № 38-11 «Рекомендации по примерному содержанию раздела обязательств работодателя и работника по условиям и охране труда в трудовом договоре (контракте)».

При составлении коллективных договоров в части обеспечения нормальных условий труда организации должны опираться на нормативные документы, такие как СНиП (строительные нормы и правила) и СанПиН (санитарные правила и нормы).

Например, СНиП 2.09.04-87, утвержденные постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 № 313 (п. 2.49), предписывают иметь на предприятии столовую, рассчитанную на обеспечение всех работающих питанием. При численности работающих в смену менее 30 человек вместо столовой допускается оборудовать комнату приема пищи умывальником, стационарным кипятильником, электрической плитой, холодильником (в современных условиях кипятильник можно заменить электрочайником, а плиту – печью СВЧ). При числе работающих до 10 человек в смену вместо комнаты приема пищи допускается предусматривать в гардеробной дополнительное место площадью 6 кв.м для установки стола для приема пищи.

Посуда как элемент оборудования комнаты для приема пищи может быть списана по статье расходов на обеспечение нормальных условий труда.

Согласно письму Минфина России от 21.04.2005 № 03-06-01-04/209 при включении в коллективный договор положений по условиям труда работников вышеназванная бытовая техника (с учетом ее стоимости) принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, подлежит амортизации и списывается согласно подпункту 7 п. 1 ст. 264 НК РФ как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией. Малая бытовая техника, посуда может быть оприходована как материалы и списана в расходы единовременно на дату отпуска в эксплуатацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме

Оценка интеллектуальной собственности
В случае обнаруженного коммерческого успеха и без такой охраны конкуренты обязательно скопируют выпускаемую продукцию и используемую технологию и тем самым лишат лидера возможности получения ожидаемого финансового результата. К ...

Подбор персонала


Руководить людьми нелегко, но задача становится намного проще, если персонал изначально подобран верно. При выборе новых сотрудников работодатель принимает очень важное решение, от которого зависит эффективность не только его бизнеса, но и работы других людей.

В современном мире высокой конкуренции жизненно необходимо принять правильное решение. Ошибка в таком ответственном деле влечет за собой негативные последствия, и речь идет не только о неоправданных материальных затратах, но и о пустой трате времени и энергии.

В этой книге приведен ряд полезных советов о том, что следует знать работодателю, чтобы подобрать нужного сотрудника, а затем оценить свой выбор.







Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.personalgood.ru