forex trading logo

 



Крупнодоходная организация
Страница 2

Высокие показатели ценности саморазвития означают желание человека получать объективную информацию об особенностях своего характера, способностях и других характеристиках своей личности, считая при этом, что потенциальные возможности индивида почти неограничены и что в первую очередь в жизни необходимо добиться наиболее полной их реализации. Эту группу людей характеризуют серьезное отношение к своим обязанностям, высокий уровень профессиональной компетентности, требовательность к себе и снисходительность в оценках окружающих.

Работники данной группы имеют достаточную социально-экономическую базу для профессионального и личностного роста (что обеспечивает организация), следствием чего становится появление потребности в эффективном использовании имеющейся базы. Удовлетворение данной потребности откроет возможность расширить круг профессиональных интересов, повысит шансы найти свое призвание и добиться успеха.

«Информация, знания и саморазвитие являются системно образующим фактором новой социальной постиндустриальной реальности… утверждающей человека в качестве ведущего фактора жизнедеятельности производственной (хозяйственной) и социальной единицы, формирует новую парадигму постэкономического ведения бизнеса» [4]. На смену традиционной приходит «современная организация, относительно обособленная социальная общность, объединяющая предпринимателей и наемных работников специфическими интересами деятельности и требующая от всех элементов творчества и самостоятельности на рабочем месте» [4]. Соответственно меняется и концепция менеджмента, ориентированная на воспроизведение множеством социально-экономических и моральных стимулов стремления работников трудиться и развиваться с большими энтузиазмом и эффективностью.

Определение потребности в саморазвитии может соответствовать формуле К. Маркса: «Свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» [33]. В этой формуле выражен такой идеал, как свободная деятельность; инструментальная цель – реализация своего призвания (как свободное развитие). Реализация потребности свободного развития всего коллектива позволит достичь в организации устойчивого и благоприятного морально-психологического климата, необходимого работникам данной модели организации, что соответствует высокому индексу значимости, присвоенному работниками данной ценности. Сотрудникам важно, чтобы окружающие положительно оценивали их стремление к саморазвитию и разделяли их мнение о ценности этого стремления.

Данное утверждение схоже с пониманием потребности в росте по теории содержания мотивации Альдерфру, согласно которому они «включают в себя потребности группы признания и самоутверждения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности и к самосовершенствованию» [34].

Высокие показатели ценности собственного престижа говорят о стремлении человека к признанию, уважению, одобрению со стороны других, как правило, наиболее значимых лиц, к чьему мнению он прислушивается в наибольшей степени и на чье мнение он ориентируется в первую очередь в своих суждениях, поступках и взглядах .

Данная посылка является внутренним желанием доказать себе и окружающим свою состоятельность как личности и как профессионала. При этом стремление к удовлетворению данной потребности может быть продиктовано желанием закрепить или повысить занимаемый социально-экономический статус.

В условиях постиндустриального культурного пространства происходит объединение экономического и социального факторов, соотношение экономики и социальной политики изменяется так, что первая подчиняется второй. Применительно к концепции менеджмента создаются новые формы организационных структур и систем управления, ориентированные на современные технологии и рынки, а также на неценовую (не экономическую) конкуренцию: имидж, репутацию, авторитет, доверие. Эти критерии оценки экономических объектов прочно укоренились и в массовом сознании, став критерием оценки многих социальных и социокультурных процессов и объектов в обществе.

Страницы: 1 2 

Другое по теме

Учет в туризме
План счетов – это систематизированный перечень всех синтетических счетов и субсчетов, разработанный на основе Типового плана счетов бухгалтерского учета с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности ...

Подбор персонала


Руководить людьми нелегко, но задача становится намного проще, если персонал изначально подобран верно. При выборе новых сотрудников работодатель принимает очень важное решение, от которого зависит эффективность не только его бизнеса, но и работы других людей.

В современном мире высокой конкуренции жизненно необходимо принять правильное решение. Ошибка в таком ответственном деле влечет за собой негативные последствия, и речь идет не только о неоправданных материальных затратах, но и о пустой трате времени и энергии.

В этой книге приведен ряд полезных советов о том, что следует знать работодателю, чтобы подобрать нужного сотрудника, а затем оценить свой выбор.







Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.personalgood.ru