• упрощение рабочих заданий (сокращение задач, приходящихся на одного сотрудника, что упрощает подготовку и процесс обучения сотрудников, обеспечивает взаимозаменяемость);
• смена рабочего места (ротация) – систематическое перемещение работников от выполнения одних задач к другим без усложнения каждой из них;
• расширение поля деятельности (объединение нескольких рабочих заданий);
• обогащение рабочих заданий (увеличение ответственности и самостоятельности работника);
• создание самоуправляющихся команд (передача части работ рабочей группе, которая самостоятельно организует свою деятельность).
Таким образом, с учетом основных пожеланий персонала различных типов организаций, объективных характеристик условий труда и ограничений по уровню расходования ресурсов на реорганизацию в данной главе была представлена методология проведения исследования качества жизни трудового коллектива любой организации
и приведен метод построения иерархии мер по повышению удовлетворенности трудом и эффективности деятельности
для трудовых коллективов различных типов организаций.
Другое по темеУчет в туризме
План счетов – это систематизированный перечень всех синтетических счетов и субсчетов, разработанный на основе Типового плана счетов бухгалтерского учета с учетом отраслевых и других особенностей хозяйственной деятельности ...
|