forex trading logo

 



3.3. Порядок ведения и хранения трудовых книжек
Страница 3

Профессия –

это вид трудовой деятельности, определяемый характером и целью трудовых функций.

Специальность

– это более дробное деление профессии, одна из ее разновидностей. Специальность зависит от характера навыков и знаний по данной профессии, приобретенных в процессе специального образования.

Квалификация –

это уровень подготовки, опыта, знаний по данной специальности, определяемый для рабочих разрядами работ, которые они могут выполнять (например, слесарь 3-го разряда), а для служащих – специальным образованием, занимаемой должностью, званием. О присвоении квалификации по определенной специальности свидетельствует диплом специалиста. Обращаем ваше внимание на то, что постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 года № 276-ст (ОКСО) принят и введен в действие Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-20037.

После заполнения трудовой книжки в соответствии с п. 2.2 Инструкции работник своей подписью на первой странице заверяет правильность внесенных записей. Обращаем ваше внимание на то, что он ставит только свою подпись, никакой дополнительной информации типа «С записями ознакомлен» вносить не следует.

Ниже расписывается сотрудник кадровой службы или другое уполномоченное для ведения трудовых книжек должностное лицо.

В левом нижнем углу титульного листа трудовой книжки ставится печать организации.

За время трудовой деятельности в жизни каждого человека происходят различные события, благодаря которым некоторые меняют свои анкетно-биографические данные.

Прежде всего надо пояснить, что данные изменения производятся на основании заявления работника, написанного им лично на имя руководителя предприятия, в котором он должен обратиться с просьбой о внесении изменений в соответствующие документы. При этом необходимо потребовать у работника документы подтверждающие соответствующие изменения: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об изменении фамилии, отчества, имени. С представленных документов снимается копия, которая заверяется в предусмотренном порядке и подшивается в личное дело работника. Затем издается приказ об изменении анкетно-биографических данных. Изменения в трудовую книжку вносятся на основании вышеуказанных представленных документов, а в другие документы отдела кадров, бухгалтерии, службы безопасности и иных структурных подразделений – на основании приказа руководителя организации.

Изменения фиксируются на титульном листе трудовой книжки. Прежние данные должны легко прочитываться, поэтому они аккуратно зачеркиваются одной чертой и сверху пишется новая фамилия, отчество или имя. На внутренней стороне обложки трудовой книжки дается описание внесенных изменений, например, «Фамилия Иванова изменена на фамилию Петрова». Ниже указываются документы, служащие основанием для внесения изменений (например, изменение фамилии в связи с замужеством): свидетельство о браке и паспорт. Затем – наименование должности, подпись и расшифровка подписи специалиста, внесшего изменения. Подпись ответственного должностного лица скрепляется печатью организации (или печатью кадровой службы, если подписывает работник отдела кадров). Точно таким же способом вносятся изменения на титульный лист

Точно таким же способом вносятся изменения на титульный лист трудовой книжки при смене фамилии на основании свидетельства о разводе, паспорта; при смене фамилии, отчества, имени – свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества, паспорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме

Предварительный сбор информации
Претенденты должны сообщить работодателю все важные сведения о себе. Эта информация поможет при составлении списка соискателей, которых нужно пригласить на собеседование. Например, слишком частая смена мест работы может быть пл ...

Подбор персонала


Руководить людьми нелегко, но задача становится намного проще, если персонал изначально подобран верно. При выборе новых сотрудников работодатель принимает очень важное решение, от которого зависит эффективность не только его бизнеса, но и работы других людей.

В современном мире высокой конкуренции жизненно необходимо принять правильное решение. Ошибка в таком ответственном деле влечет за собой негативные последствия, и речь идет не только о неоправданных материальных затратах, но и о пустой трате времени и энергии.

В этой книге приведен ряд полезных советов о том, что следует знать работодателю, чтобы подобрать нужного сотрудника, а затем оценить свой выбор.







Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.personalgood.ru