forex trading logo

 



1.6. Требования, предъявляемые к страховой организации

В соответствии с п. 1 ст. 938 ГК РФ страховая организация должна располагать соответствующей лицензией.

Например, занятая в сфере медицинского страхования организация должна располагать лицензией, выданной в соответствии с Правилами лицензирования деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.03.1994 № 251 (далее – Правила лицензирования).

Согласно Правилам лицензирования под деятельностью страховой медицинской организации понимаются проведение обязательного медицинского страхования на некоммерческой основе на основании территориальной программы обязательного медицинского страхования, договоров обязательного медицинского страхования, договоров, заключенных с медицинскими учреждениями об оказании медицинской помощи застрахованным лицам, обеспечение застрахованных лиц страховыми медицинскими полисами, а также осуществление контроля за объемом, качеством и сроком оказания медицинских услуг и защита интересов застрахованных лиц.

Требования, которым должны отвечать страховые организации, порядок лицензирования их деятельности и осуществления государственного надзора за этой деятельностью определяются законами о страховании.

В частности, согласно ст. 6 Закона об организации страхового дела осуществляющими обязательное медицинское страхование страховыми медицинскими организациями могут быть только юридические лица любых форм собственности, обладающие необходимым для осуществления обязательного медицинского страхования уставным капиталом, организующие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования.

Страховая организация должна обладать для осуществления обязательного медицинского страхования уставным капиталом, равным не менее чем 1200-кратному размеру установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (МРОТ) (п. 5 Положения о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 11.10.1993 № 1018).

В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона об организации страхового дела для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования соискатель лицензии должен представить в орган страхового надзора следующие документы:

– заявление о предоставлении лицензии;

– учредительные документы соискателя лицензии;

– документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

– протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;

– сведения о составе акционеров (участников);

– документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;

– документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит;

– сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) соискателя лицензии;

– сведения о страховом актуарии;

– правила страхования по видам страхования, предусмотренным настоящим Законом, с приложением образцов используемых документов;

– расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;

– положение о формировании страховых резервов;

– экономическое обоснование осуществления видов страхования.

Руководители страховых организаций должны иметь высшее экономическое или финансовое образование, подтвержденное соответствующим документом, а также стаж работы в сфере страхового дела и (или) финансов не менее двух лет. В свою очередь, главный бухгалтер должен иметь высшее экономическое или финансовое образование, а также стаж работы по специальности не менее двух лет в страховой, перестраховочной организации и (или) брокерской организации, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 %, не могут осуществлять в Российской Федерации страхование объектов личного страхования, а также обязательное страхование.

Если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 25 %, орган страхового надзора должен прекратить выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 %.

Вышеуказанный размер (вышеуказанная квота) рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах страховых организаций, к совокупному уставному капиталу страховых организаций.

Иностранная компания имеет также право осуществлять в Российской Федерации страховую деятельность, если иностранный инвестор не менее 15 лет является страховой организацией, осуществляющей деятельность в соответствии с законодательством соответствующего государства, и не менее двух лет участвует в деятельности страховых организаций, созданных на территории Российской Федерации. Осуществляющие страховую деятельность дочерние общества иностранных инвесторов могут открывать свои филиалы на территории Российской Федерации, участвовать в дочерних страховых организациях после получения на то предварительного разрешения органа страхового надзора.

      Другое по теме

      Собеседование
      Собеседование  – окончательный этап подбора персонала, который дает возможность: • составить полное представление о соискателе; • проверить собранную ранее информацию; • оценить, насколько претендент соответствует требованиям ...

      Подбор персонала


      Руководить людьми нелегко, но задача становится намного проще, если персонал изначально подобран верно. При выборе новых сотрудников работодатель принимает очень важное решение, от которого зависит эффективность не только его бизнеса, но и работы других людей.

      В современном мире высокой конкуренции жизненно необходимо принять правильное решение. Ошибка в таком ответственном деле влечет за собой негативные последствия, и речь идет не только о неоправданных материальных затратах, но и о пустой трате времени и энергии.

      В этой книге приведен ряд полезных советов о том, что следует знать работодателю, чтобы подобрать нужного сотрудника, а затем оценить свой выбор.







      Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.personalgood.ru