forex trading logo

 



Мотивация

Одним из направлений повышения отдачи работников является оптимизация оплаты их труда, целью которой обычно является повышение заинтересованности работников в результатах труда при разумных затратах на оплату этого труда. Основным инструментом в этом случае является разработка схем мотивации для различных групп работников.

Для этих целей имеется универсальный механизм регистрации схем мотивации. При их разработке можно использовать произвольное количество ключевых показателей эффективности отдельного работника, подразделения предприятия или предприятия в целом и широкий перечень алгоритмов расчета собственно оплаты труда работника. Разработанные службой управления персонала или сторонними консультантами схемы мотивации используются далее как шаблоны при описании системы оплаты конкретного работника, то есть при приеме на работу или при изменении условий оплаты соответствующие документы могут быть заполнены автоматически.

Далее со схемами мотивации работают специалисты расчетных служб, обеспечивающих начисление заработной платы. Некоторые показатели схемы мотивации могут быть введены непосредственно при расчете зарплаты, другие рассчитываются автоматически по имеющимся в информационной базе данным об отработанном времени, фактической сдельной выработке.

Таким образом, использование включенных в «1С: Зарплата и управление персоналом 8.0» возможностей по управлению эффективностью персонала предприятия в целом может значительно повысить эффективность не только самой службы управления персоналом, но и других смежных служб.

Для управления мотивацией менеджеров и рядовых работников предприятия устанавливается зависимость уровня их дохода от результатов труда.

Функционал управления мотивацией позволяет подобрать прозрачную и эффективную схему финансовой мотивации для любой должности.

Прикладное решение позволяет:

● Формировать схемы оплаты труда с неограниченным количеством поощрений и взысканий.

● Вводить линейную и нелинейную зависимость размера поощрения/взыскания от результатов работы.

● Вводить привычные названия для результатов работы.

В состав функционала управления мотивацией входят:

● справочник показателей схем мотивации;

● универсальный набор способов расчета (формул для расчета);

● план видов расчета, позволяющие создавать разнообразные комбинации способов расчета и показателей схем мотивации;

● интерфейс для пошаговой разработки / изменения схем мотивации.

Все инструменты можно вызвать из меню «Управление персоналом»

  – «Персонал»

  – «Мотивации работников»

  (интерфейс «Полный»).

Важным элементом функционала управления мотивацией является набор используемых показателей.

Справочник «Показатели схем мотивации»


Справочник «Показатели схем мотивации» содержит показатели для схем мотивации работников. На основании значений показателей рассчитываются начисления и удержания. В данном справочнике описываются показатели.

Показатель может нести следующие признаки:

1. Вид показателя определяет сущность показателя. Виды могут быть следующими:

● Денежный показатель – это значит, что значение показателя это деньги и в дальнейшем нужно запрашивать валюту, в которой указано значение показателя.

● Числовой показатель – это значит, что значение показателя это число.

● Процентный показатель – это означает, что показатель задан в процентах и для расчетов нужно значение переводить в число. Например, если задано значение 50 для процентного показателя, то необходимо в расчетах использовать число 50/100 т.е. 0,5.

2. Оценочная шкала. Так же, показатель может быть шкалой оценки. Шкала оценки это таблица из трех столбцов. В первых двух столбцах задается диапазон («С ...» «По ...»), а в третьей колонке задается результат (Размер). Оценка по шкале производится следующим образом. Предположим, шкале оценки передается число Х. В оценочной таблице находится строка, в которой число Х находится между значениями в колонках «С» и «По». Из найденной строки возвращается число из колонки «Размер»

Например, зададим таблицу для расчета премии с продаж. Премия будет вычисляться как процент от оклада в зависимости от количества продаж. В первых двух колонках зададим диапазоны количества продаж, а в третьей колонке – размер премии в проценте от оклада.

Если сотрудник сделал 12 продаж, тогда в соответствии с таблицей ему причитается 100% от оклада. Если сделал 6 продаж, тогда только 50%. И так далее.

Оценочная шкала бывает двух видов. Числовая шкала и процентная шкала. Если шкала процентная, то это значит, что при расчетах нужно значения из колонки «Результат» переводить в число. В качестве нашего предыдущего примера приведена процентная оценочная таблица.

3. Порядок ввода. Этот реквизит говорит о порядке ввода показателя пользователем. Возможны следующие варианты:

● Вводится только при кадровых изменениях – это значит, что значение показателя будет задано при приеме на работу и может изменяться только при кадровых перемещениях работника. Например, это может быть значение месячной тарифной ставки (оклада), часового тарифа, нормы выработки и т.д.

● Может изменяться при расчете – это значит, что значение показателя может быть изменено при начислении зарплаты (в документе Начисление зарплаты), но по умолчанию будет использоваться значение уже заданное при приеме на работу или кадровом назначении.

● Вводится только при расчете – это значит, что значение показателя не задано и его каждый раз нужно вводить при расчете. Это может быть любой показатель эффективности (KPI), например, количество продаж, доход от продаж, средний чек, количество заказов, узнаваемость торговой марки и т.д.

Для предопределенных показателей схем мотивации, таких как «Норма времени в днях», «Время в днях», «Сдельная выработка» порядок ввода не задается. Такие предопределенные показатели рассчитываются программой автоматически на стадии расчета документа «Начисление зарплаты».

Другим важным элементом является набор


Другим важным элементом является набор способов расчета поощрений и удержаний.

Схема мотивации является основанием для расчета управленческой зарплаты и ввода данных, необходимых для ее расчета. Правила расчета управленческой зарплаты в соответствии с утвержденной схемой мотивации для конкретной должности могут быть представлены в наглядном виде.

С одной стороны, схема мотивации – это инструмент максимально эффективного использования каждого работника в интересах предприятия. С другой стороны, схема мотивации – это средство для достижения высокого уровня доверительности во взаимоотношениях между работником и предприятием. Работник четко представляет себе, что от него требуется, и какая награда его ожидает в случае достижения тех или иных результатов.

    Другое по теме

    Об авторе
    Кейт Кинан – дипломированный психолог со степенью бакалавра, магистр философии. В 1978 году открыла центр психологического консультирования для сотрудников крупных производственных предприятий. Ее цель – помочь людям реализоват ...

    Подбор персонала


    Руководить людьми нелегко, но задача становится намного проще, если персонал изначально подобран верно. При выборе новых сотрудников работодатель принимает очень важное решение, от которого зависит эффективность не только его бизнеса, но и работы других людей.

    В современном мире высокой конкуренции жизненно необходимо принять правильное решение. Ошибка в таком ответственном деле влечет за собой негативные последствия, и речь идет не только о неоправданных материальных затратах, но и о пустой трате времени и энергии.

    В этой книге приведен ряд полезных советов о том, что следует знать работодателю, чтобы подобрать нужного сотрудника, а затем оценить свой выбор.







    Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.personalgood.ru