forex trading logo

 



6.2. Коммерческая тайна
Страница 1

В ГК РФ установлено понятие коммерческой тайна, ТК РФ ввел нормативное регулирование режима коммерческой тайны, Закон о коммерческой тайне определяет административные меры по охране информации, составляющей коммерческую тайну, регулирует трудовые отношения, связанные с коммерческой тайной и устанавливает ответственность за ее разглашение. Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» вступил в силу 16 августа 2004 года.

Под коммерческой тайной

понимается конфиденциальность информации, позволяющая, ее обладателю получить коммерческую выгоду, под информацией, составляющей коммерческую тайну, подразумеваются сведения, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие того, что они неизвестны третьим лицам, к ним нет свободного доступа и в отношении них введен режим коммерческой тайны.

Коммерческую тайну могут составлять любые сведения научно-технического

, производственного, экономического и иного характера, в том числе ноу-хау

. Такие сведения могут применяться в процессе создания новых технологий, в производстве, торговле, маркетинге, менеджменте. Главный признак для признания сведений коммерческой тайной – возможность получения дохода, утечка коммерческих секретов – снижение дохода предприятия. Перечень таких данных законом не ограничен, владелец сам вправе (и должен) устанавливать режим коммерческой тайны в отношении информации, имеющей для него ценность. Условия отнесения информации к коммерческой тайне определены в ст. 139 ГК РФ в соответствии с международной практикой. Можно привести примерный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну:

• производство (сведения о структуре производства, производственных мощностях, и т. д.);

• управление (сведения о применяемых оригинальных методах управления предприятием, сведения о принятии и исполнении отдельных решений руководства предприятия по производственным, научно-техническим, коммерческим вопросам и т. д.);

• планы (о расширении или свертывании производства различных видов продукции, о планах инвестиций, закупок и продаж и т. д.);

• совещания (цели, рассматриваемые вопросы, результаты и т. д.);

• рынок (сведения о применяемых предприятием оригинальных методах изучения рынка, сведения о направлениях маркетинговых исследований, и т. д.);

• партнеры (сведения о внутренних и зарубежных заказчиках, подрядчиках, поставщиках и т. п., которые не содержаться в открытых источниках);

• переговоры (сведения о целях, задачах и тактике переговоров с деловыми партнерами, о подготовке и результатах проведения переговоров с деловыми партнерами предприятия);

• контракты (условия коммерческих контрактов, платежей и услуг);

• цены (сведения о методах расчета, структуре, уровне цен на продукцию и размерах скидок);

• торги, аукционы (сведения о подготовке к торгам или аукциону и их результатах);

• наука и техника (сведения о целях, задачах, программах перспективных научных исследований, оригинальные идеи, конструкционные характеристики создаваемых изделий и оптимальные параметры технологических процессов и т. д.);

• технология (сведения об особенностях используемых и разрабатываемых технологий и специфике их применения);

• безопасность (сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны, о пропускном режиме, системе сигнализации и т. д.)

Тем не менее, ст. 5 Закона о коммерческой тайне содержит ряд исключений. Не может считаться коммерческой тайной следующая информация:

• учредительные документы предприятия;

• документы, дающие право на осуществление предпринимательской деятельности (свидетельства о регистрации, лицензии и т. п.);

• данные о численности и составе работников предприятия;

• о системе оплаты труда;

• об условиях труда;

• о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

• о наличии свободных рабочих мест (например, штатное расписание, приказы о приеме и увольнении сотрудников;

• о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

• о загрязнении окружающей среды;

• о состоянии противопожарной безопасности;

• о санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке;

• о безопасности пищевых продуктов;

• о нарушении законодательства и о фактах привлечения к ответственности и др.

Страницы: 1 2

Другое по теме

2. Активное слушание
Во время активного слушания нужно не только слушать, но и оценивать сказанное. Чтобы извлечь максимальную пользу, придерживайтесь нескольких правил. • Помните о цели собеседования (оценить каждого претендента). Это не даст вам ...

Подбор персонала


Руководить людьми нелегко, но задача становится намного проще, если персонал изначально подобран верно. При выборе новых сотрудников работодатель принимает очень важное решение, от которого зависит эффективность не только его бизнеса, но и работы других людей.

В современном мире высокой конкуренции жизненно необходимо принять правильное решение. Ошибка в таком ответственном деле влечет за собой негативные последствия, и речь идет не только о неоправданных материальных затратах, но и о пустой трате времени и энергии.

В этой книге приведен ряд полезных советов о том, что следует знать работодателю, чтобы подобрать нужного сотрудника, а затем оценить свой выбор.







Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.personalgood.ru